Виды пиара

PR можно разделить по видам каналов продвижения и донесения информации.

PR на ТВ.

PR в печатных СМИ.

PR в интернет

С появлением интернет PR также можно условно разделить на две части:

  1. PR, источником которого является сама компания. Рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, пиар-мероприятий, публикации в он-лайн и офф-лайн СМИ, организация интервью на ТВ и другие формы связей с общественностью.
  2. Пользовательский PR или PR 2.0. Этот вид пиара в настоящее время активно подделывается компаниями, которые заказывают «партизанский» pr в блогах, на форумах и в социальных сетях. Но в случае, если это пиар-«заказуха», социальные СМИ как правило быстро «пронюхивают» в чем дело и вирусная волна пиарщиков не распространяется среди пользователей. Это неконтролируемый процесс построения он-лайн сообщества возможен только и только в том случае, если ваш продукт представляет реальную ценность для потребителя, таким образом, что ему хочется поделиться с членами своего сообщества информацией о вас. Такой подход у пиарщиков называется высшим PR-пилотажем.

В период становления бизнеса PR играет важную роль. Посудите сами: компания имеет только один актив – саму себя. Этот актив нужно поделить на части и продвигать каждую по-своему. Предположим, вы небольшое нестандартное рекламное агентство. Вы раз в месяц запускаете новый необычный проект. Нужно обязательно освещать его в тематических профессиональных СМИ, то есть пиарить его везде, где только можно, везде, где только есть потенциальная пиар-площадка.

У вас есть харизматичный топ-менеджер или менеджер среднего звена. Тогда профессиональные конференции, на которых присутствуют ваши заказчики – это ваше пиар-поле. Вам туда!

Вы продвигаете команду, командный способ работы, придерживаетесь инновационных технологий в организации работы компании? Пиарьтесь на конференции по менеджменту, в России и за рубежом! Опять же, хороший информационный повод, чтобы об этом могли написать вы – пресс-релиз, а профессиональные СМИ – новость. Чистейшей воды пиар!

Нет нестандартных проектов, чтобы их пиарить? У вас вполне себе одинаковый продукт, который вы стабильно продаете, и не считаете возможным использовать его в pr-целях? Замечательно. Тогда стройте пиар с помощью сообществ, растите его вокруг вашего продукта или бренда, и вот тогда-то информационные поводы (по сути – поводы для pr) как никогда смогут быть вам нужны и важны. Вы можете самостоятельно создавать сообщество вокруг вашего бренда или продукта, давая пользователям ценную информацию по вашей теме. Чем не пиар?